К статьям

Инструкция присваивания

1 мин


На естественном языке инструкция может выглядеть так: «Иди прямо, затем поверни налево» или просто «Иди». 
В программировании инструкция, по сути, то же самое - это набор команд или отдельная команда.

Самой простой инструкцией является инструкция присваивания. Присваивание помещает в переменную значение. В математике есть похожая операция присваивания, например Х = 2. Отличие в том, что в программировании допустимо такое выражение Х = Х + 2.

Для объявления переменной достаточно присвоить ей какое-либо значение.

Схематически инструкция присваивания выглядит так:
<Назначение> = <Источник>

Например:

ТекущийСчет = 7;

Или так:

ТекущийСчет = 10 - 3;

В переменную, которая всегда слева, помещается значение вычисления справа. Т. е. присваивают значение переменной.

Присвоим значение 5 переменной ТекущийСчет:

ТекущийСчет = 5;

Последовательно изменим значение переменной ТекущийСчет: сначала оно будет 7, потом 10:

ТекущийСчет = 7;

ТекущийСчет = 10;

Выполнение кода, как видно, происходит сверху вниз. Инструкции между собой отделяются ";". Первой инструкцией создали переменную ТекущийСчет, равную 7, затем изменили ее значение.

Справа можно помещать и другую переменную. Например:

ПобедныйСчет = 100;

ТекущийСчет = 10;

ТекущийСчет = ПобедныйСчет;

Теперь значение ТекущийСчет будет 100.

Связанным понятием является Оператор присваивания - это символ "=".

Задачи на эту тему:

Рейтинг 0

Комментарии