Инструкция присваивания
1 мин
На естественном языке инструкция может выглядеть так: «Иди прямо, затем поверни налево» или просто «Иди».
В программировании инструкция, по сути, то же самое - это набор команд или отдельная команда.
Самой простой инструкцией является инструкция присваивания. Присваивание помещает в переменную значение. В математике есть похожая операция присваивания, например Х = 2. Отличие в том, что в программировании допустимо такое выражение Х = Х + 2.
Для объявления переменной достаточно присвоить ей какое-либо значение.
Схематически инструкция присваивания выглядит так:
<Назначение> = <Источник>
Например:
ТекущийСчет = 7;
Или так:
ТекущийСчет = 10 - 3;
В переменную, которая всегда слева, помещается значение вычисления справа. Т. е. присваивают значение переменной.
Присвоим значение 5 переменной ТекущийСчет:
ТекущийСчет = 5;
Последовательно изменим значение переменной ТекущийСчет: сначала оно будет 7, потом 10:
ТекущийСчет = 7;
ТекущийСчет = 10;
Выполнение кода, как видно, происходит сверху вниз. Инструкции между собой отделяются ";". Первой инструкцией создали переменную ТекущийСчет, равную 7, затем изменили ее значение.
Справа можно помещать и другую переменную. Например:
ПобедныйСчет = 100;
ТекущийСчет = 10;
ТекущийСчет = ПобедныйСчет;
Теперь значение ТекущийСчет будет 100.
Связанным понятием является Оператор присваивания - это символ "=".